День 3-4 Утро третьего дня было относительно теплым, и никто даже не замерз, несмотря на высоту ночлега в 2530 и температуру ниже 5 градусов Цельсия, из-за чего трава вся замерзла в ожидании теплых лучей солнца, а тент палатки сковала наледь. Ранний подъем дежурных вновь не принес результата в общих сборах, и, неспешно умывшись и позавтракав, мы отправились к остальным озерам, запланированным для посещения. Выходя из базового лагеря на озере Безмолвия, солнце уже высоко светило и обогрело все вокруг, не оставив и следа, напоминавшего о холоде. Поднявшись над озером метров на 30 перед нами встала еще более удивительная по красоте картина. Гладь озера переливалась в лучах утреннего солнца, цвет был темно бирюзовым, а в отражении виднелся Имеретинский Шпиль. Подъем был достаточно крутым, и набор высоты проходил постоянно в не тропы, которая постоянно терялась в валунах и траве. Вскоре мы выбрались к озеру Ривьера, которое осталось чуть в стороне от нашей тропы и поэтому мы решили не подходить к нему, а двинулись дальше вверх. И через несколько крутых подъемов мы оказались у причудливых берегов озера Н.А. Буша, глубиной 24 м. Зачерпнув воды из него и полюбовавшись видами, мы поняли, что у нас еще много времени в запасе и можно прогуляться дальше к озеру Поднебесное. К нему мы вскарабкались за 20 минут и перед нами открылся шикарный вид на озера Безмолвие и Буша. Поднебесное было на пятую часть закрыто ледником в форме кита, который дрейфовал по нему, пока не уперся в берег. Мы не ожидали такого быстрого перехода и решили еще и забраться на одноименный перевал Поднебесный (высота 3020 м, категория 1Б). С которого, как нам сказали, открывается вид еще на несколько озер. Немного подумав, пошли дальше и выше к перевалу. Дальнейший путь заставил немного понервничать, так как тропа периодически переходила с крупных валунов на сыпуху, срывающихся с крутых склонов в долину озера. А под конец, перед выходом на перевал, вообще пришлось “полный привод” чтобы вскарабкаться наверх. И наши старания были оправданы. С перевала открывался чудесный вид на долину реки Имеретинки и озера, а также на высокие вершины Архыза. Вдалеке виднелось очертание двухвершинного Эльбруса... Но и этого нам оказалось мало. С перевала рукой подать до вершины горы Инпси, и еще 30 минут, преодолев пару снежников, крутой подъем по 'живым' валунам, и вот она - вершина - 3210 метров. Головокружительные виды открылись перед нами, обзор 360 градусов на Кавказские горы и близлежащие озера. Переведя дыхание, начался спуск обратно, под ногами ползли стокилограмовые плиты, от чего было немного не комфортно. Еще немного и, вновь перевал и спуск уже по пройденной тропе обратно в наш базовый лагерь. Спустились к нашим палаткам у озера мы около 17 часов. Тело требовало смыть с себя пот и усталось. И трое из нашей компани и нырнули в ободряющую воду озера Безмолвия. Выскочив из нее, чувствуешь буд-то тысячи иголок одновременно воткнултсь в тело и жар пробежал от пяток до макушки. Приняв водные процедуры мы пошли в лагерь, увидев при этом нову группу из двух человек, рюкзаки которой послушно несла лошадь, а рядом с ней шел уже знакомый нам Иван Иваныч... Никто и не знал, что этот ревизор наведет столько шума. Оказалось, что почти все палатки у озера были установлены неверно, за что нам было предложено составить протоколы на всех и перенести лагерь выше и дальше от озера или выписать предупреждение на нашего руководителя и также перенести лагерь. Мы остановились на втором и начался переезд. Разбросаные палатки по береговой линии, плотно разместил ись на карнизе чуть выше. Так что, устанавливая лагерь, лучше размещать его выше на 15 метров от железных указателей, так как видимой границы установки лагеря нет. Готовить ужин мы уже начали около 19 часов и допивали чай уже с фонарями. С заходом солнца пришел холод и обильная роса, разогнавшие нас по палатакам. День 4. Спешить нам сегодня уже было не куда, наш водитель дядя Вова должен нас ждать на кордоне Закан с 15 до 17, поэтому мы позволили себе выспаться, позавтракать и выйти в обратный путь в 9 утра. Дальше нам предстоял обратный путь уже по знакомым и полюбившимся тропам и дорогам... #КЧР #Имеретинскиеозера #Турик #Краснодарскийкрай #Походы #Краснодар #Адыгея #Адыгеягоры #Майкоп #туризм #красота #крд

Теги других блогов: озера горы походы